Качества и свойства мага


Воспитание воли и характера.

Прежде всего укажем качества, которыми маг должен обладать; таковы: самоуверенность, твердость, непоколебимое спокойствие, решительность, самообладанию и сильная воля. Развитие этих качеств является одной из главных задач упражняющегося. Для укрепления воли рекомендуем делать не то, что хочется, на то, что надо сделать. Это правило является действительным и по отношению к таким качествам, как самоуверенность и т.п. Например, вы нерешительны. Чтобы избавиться от этой слабости, старайтесь во всех случаях жизни проявлять решительность и бороться со своей слабостью. Вы не можете решиться, не знаете, как поступать. Твердо примите какое-либо решение и приведите его в исполнение (в последнем вся суть). Иногда не отменяйте раз принятого решения. Лучше сделать ошибку, принять не совсем правильное решение, чем стать жертвой собственного колебания. Начните проявлять решительность в случаях, в которых вы можете поручиться за успех. Постепенно переходите к более трудным действиям, требующим твердого, решения. Самовнушение перед сном и при мускульных упражнениях принесет вам значительную пользу, как при воспитании характера, так и при развитии воли. Точно так же можно постепенно развить и другие качества. Постоянно стараясь преодолеть страх^, вы в конце концов сделаетесь бесстрашным. Если вы легко смущаетесь, " застенчивы, то старайтесь ходить прямо, смотрите всемв глаза, говорите громко и твердо, вкладывайте в свои движения всю вашу волю и энергию. Через короткое время застенчивость заменится самоуверенностью. Если ваши движения и манеры стремительны, если вы постоянно суетитесь, то старайтесь ходить, писать, есть и говорить медленно, внушая себе эти качества перед сном и наблюдая за своими движениями и сдерживая себя. ВскорК это сделается привычкой, и вы навсегда избавитесь от стремительности. Старайтесь проявлять во всех своих движениях, словах и мыслях такое качество, каким желаете обладать, и скоро заметите, что оно уже является частью вашего характера." Всегда поступайте так, как если бы уже были таким, каким хотите стать. Прежде, чем приступить к развитию воли, рассмотрим вред, приносимый страстями;причины, вызывающие их, и способы борьбы с ними. Нравственное очищение является одним из главных условий достижения психических феноменов. К числу страстей, подлежащих искоренению, относим: уныние и печаль, гнев, лень, чувственность, зависть, ложь, тщеславие и надменность.

Уныние. Состояние упадка духа или,уныние овладевает человеком, входит в его привычку, делается как бы страстью. Если человек не борется с этим состоянием, подчиняется ему, то он губит этим свою энергию, физическую и умственную. Совет — сосредоточьте внимание.. на мыслях радости и счастья (в течение 2—3 минут.). Затем сделайте себе соответствующее самовнушение, мысленно представляя себя веселым и жизнерадостным. После этогo, чтобы поднять энергию организма,- вызвать легкое возбуждение* нервной деятельности, нужно прибегнуть к солнечному дыханию (3—-5 минут) или к мускульному приему.

Печаль. Печаль — чувство более острое, чем уныние. Разница между ними заключается в том, что при унынии причина этого состояния скрыта, неизвестна; тогда как в основании печали всегда лежит ясно сознаваемая причина. Совет —размышление о вреде такого чувства, как печаль (2—3 минуты), за которымследует сосредоточение на мысли, что наше высшее “я” бессмертно и не подвержено земным страданиям' (2—3 минуты), направление внимания на что-нибудь ^величественное, возбуждающее радость (например, можно вызвать мысленное представление ясного солнечного дня, мысленно смотреть на воображаемое лучезарное небо и стараться поддаваться влиянию этого радостного чувства, которое овладевает человеком при подобных условиях наяву), что потребует 3—5 минут. Затем дыхание, сопровождаемое поглощением энергии. Если печаль и уныние часто овладевают вами, нужно ежедневно (независимо от настроения) пользоваться самовнушением, прибегая, по мере надобности, к возбуждающему действию солнечного дыхания. Особенно полезным.-приемом является способ, служащий для возбуждения нервной энергии и описанный выше.

Гнев. Гнев бывает трех видов: 1) без внешнего проявления, 2) проявленный в слове и на деле (вспыльчивость) и 3) продолжительный гнев (злопамятство), перечвУдящий в худшую форму гнева — ненависть. При гневе человек теряет значительную долю энергии, более значительную, чем при других страстях (за исключением чувственности) .•Coeem — если ваш гнев еще не успел разрастись, то сосчитайте до 10, 15, 20, в прямом и обратном направлении, то есть 1, 2, 3 и т.д. до 10, а затем — 10, 9, 8, 7, и т”д. Повторите это несколько раз. Поглощение энергии при помощи дыхания как нельзя более уместно в данном случае. Повторите этот дыхательный прием 5—10 раз, сопровождая его сильным напряжением брюшных мускулов. Внушайте себе ежедневно, что вас не раздражают окружающие, что вас нельзя рассердить, вывести из себя и т.п. Так как сильный гнев производит потрясение нервной системы, ослабляет энергию, рекомендуем, чтобы предупредить эти последствия и восстановить" нарушенное равновесие, следующее: сначала произвести упражнение плексуса, затем прибегнуть к лунному дыханию (2—3 минуты), потом к ритмическому (5 минут).

Чревоугодие, Чревоугодие заключается в чрезмерном употреблении пищи в количестве более значительном, чем это необходимо для физического' существования. Сюда же относится потребление пищи ради вкусовых ощущений, не говоря о том, что чревоугодие приносит физическому организму значительный вред (ожирение и т.п.), оно способствует усилению таких страстей, как гнев и чувственность, и, кроме того, притупляет умственные способности, вызывает вялост.ь,-лень и является значительным препятствием на пути к психическому развитию, так как усиленная деятельность желудка отнимает громадное количество нервной силы, необходимой для процесса пищеварения, а удовлетворение страсти к пищи сильно ослабляет волю; Cdeem — постепенное уменьшение пищи, которая, однако, должна быть питательной. Физические упражнения на свежем воздухе, которые вызовут нормальный, а не чрезмерный аппетит. Отвлечение мыслей от представления вкусных блюд., Солнечное дыхание оказывается в таких случаях весьма полезным. Усиливаявебмен веществ, оно способствует сгоранию жиро- л устраняет ожирение.

Чувственность. Ни одна страсть не отнимает у человека так много энергии, как чувственность. Оста-ваясь^целомудренным в мыслях, в словах и действиях, человек сохраняет огромное количество нервных, эфирных и умственных сил. Производительная энергия, когда она обузданг и подчинена, легко может быть превращена в особый вид энергии, называемый “Од-•жас”. Действие оджаса таково, что один может высказывать высокие мысли прекрасным языком, но они, не производят впечатления на людей; другой-—— не обладает ни красноречием, ни глубиною мысли, но слова его очаровывают (личное влияние). Это зависит от силы исходящего от человека оджаса. Совет — не употребляйте острых, возбуждающих средств и мяса.. Старайтесь достигнуть "полного господства над своей _ фантазией и над ^гвоим телом в чувственном отношении., При сильных приступах чувственности пользуйтесь поглощением энергии путем дыхания.

На ночь нужно делать8 самовнушение- покойного сна без сновидений. Следует также концентрировать половую энергию в солнечном сплетении. Сосредоточь-Я.те внимание на представлении отвлечения половой энергии от половых органов и направления ее к солнечному сплетению. Дышите ритмически, мысленно пред-"""ставляя себе, как с каждым вдыханием солнечное сплетение поглощает энергию. Через некоторое время вы почувствуете направляющийся к солнечному плексусу ток энергии. При желании использовать эту силу нужно дышать ритмически, направляя этот ток к голове (для усиления умственной деятельности), к больному месту и т.п.

Лень. В большинстве случаев лень зависит от недостатка энергии или же является дурной привычкой, результатом чревоугодия и пассивности. Она ослабляет волю и энергию. Если причина лени заключается в слабости нервной системы, в недостатке энергии, то лучшим средством является солнечное дыхание (когда требуется быстрый подъем энергии) и ритмическое дыхание для ежедневного применения. Во втором случае рекомендуем самовнушение действием (см. психические упражнения), напряжение воли, а также физические упражнения. Хорошим приемом является борьба с усталостью. Несмотря на усталость, докончите работу и потом уже отдыхайте. Через некоторое время вы совершенно избавитесь от лени, а усталость будет исчезать по первому требованию воли.

Зависть. Зависть — это желание человека иметь “нечто”, будь то предмет или какое-нибудь достоинство, качества-и т.п.. принадлежащее другому; желание, сопровождаемое раздражением, обидой, что данное лицо владеет этим “нечто”, а он нет. Совет — так как зависть сильно ослабляет волю и поглощает силу, нужно стараться быть равнодушным к обладанию чем бы то ни было: мысленно, словесно и на деле. Когда человек не ищет чего-нибудь, то эта вещь сама к нему явится. Удаление мыслей зависти, поглощение энергии и самовнушение помотают избавиться от зависти. Главную роль играет внимательное отношение (контроль) к своим мысл?<м. Всякую мысль, имеющую хотя бы отдаленное отношение к зависти, нужно подавить или изгнать .совершенно и сосредоточиться на круге противоположных мыслей.

Ложь. Ложь бывает трех видов: 1) словесная, когда человек вводит в заблуждение других неверными объяснениями и толкованием фактов; 2) самообман” бессознательная ложь, при которой, обманывая других,! человек начинает верить себе; 3) ложь жизнью, когда?! кто-либо обманывает других своими поступками, действ;

виями, внешней жизнью. Ложь оскверняет разум и< мешает совершенствованию. Никогда не лгите, даже в^ шутку. Всякая мысль вызывает вибрации, которые;

привлекают подобные же вибрации. Сознательно обманывающий других под конец начинает бессознательна обманывать и себя. Нужно всегда быть правдивым, мысленно, словесно и на деле, чтобы отпечатки наших идей, речей и дел, запечатленные в ауре, не разъединились между собой; в каковом случае она бы должна была для продолжения существования заимствовать у нас новые силы. Таким образом, “ложь — есть истинное самоубийство в миниатюре”.

Тщеславие и надменность. Тщеславие заключается в стремлении значить для других или иметь преимущество в чужом мнении. Это заставляет человека искать внимания других людей, жаждать их похвалы и т.п., благодаря чему происходит потеря психических токов.

Неразрывно с тщеславием связана надменность, при которой человек услаждается мыслйю о своем превосходстве над другими людьми. Подавляйте свою надменность, ибо она” ведет к заблуждениям, отталкивает от вас людей и растрачивает вашу силу. Подавляйте также стремление- услышать одобрение своим поступкам и т.п. Тщеславие ставит в зависимость от других людей. Не удовлетворяйте его, и вы сбережете силу, которая привлечет к вам внимание других людей, без всякого с вашей стороны усилия. Что касается надменности, то вспомните притчу о мытаре и фарисее.

Сребролюбие — страсть к стяжанию, стремлению к чрезмерному приобретению имущества. Сребролюбие || является крайне значительным препятствием духовного усовершенствования человека. Христос сказал, что ско-уее канат пройдет через игольное ушко, чем богатый .Дпопадет в царство небесное.

Постоянная забота о земных благах отвлекает внимание от высших стремлений, притупляет возвышенные наклонности, развращает ум и душу человека и делает его рабом обстоятельств. Вот почему люди, стремившиеся к познанию высших планов, проповедовали отречение от материальных благ. Великий Учитель велел Своему ученику, спросившему Его о пути спасения, раздать имение нищим и идти на Ним.

На Востоке, где стремление к духовному совершенствованию никогда не ослабевало, выработаны нравственные предписания для факиров и учеников йогов.

Эти правила имеют целью воспитать волю ученика и очистить его физически и нравственно.

Вот эти предписания:

1. Ахимса — не причинять никакого страдания, ни одному существу, чтобы не создавать нравственных обязательств будущего.

2. Сатиа — правдивость, представлять истину мысленно, словесно и на деле.

3. Астейя — нестяжание, равнодушие к обладанию чем-либо, неприсвоение чужого хитростью, силой или тайно (“не укради”).

4. Брахмачария — целомудрие при всех условиях: в мыслях, на словах и на деле.

5. Дхайя — милосердие.

6. Арджава — ровность характера, при отдаче приказаний и запрещений.

7. Кшама — терпение; спокойно переносить приятное

и неприятное.

8. Дршгш— хладнокровие в радостях ^несчастиях.

9.Mumaxapa —поглощение приятной пищи, по количеству равной одной четверти сместимости желудка. Ю.Санлм — очищение тела.

 

Кроме этих предписаний существуют еще 10 религиозных правил,-а именно:

1. Танась — обряды очищения плоти при помощи воздержания, но без изнурения.

2. Сантоска — быть всем довольным, и признатель-, ным. 1

3. Астикия —' ведантская теория о заслуге и проступке.

4. Дхана — давать все с любовь'ю достойным особам.

5. Исвара-Пуджа — поклоние Богу по общепринятым обрядам.

6. Сиддантам-Сравана — изучение религиозной философии.

7. Хрии — согласование своих поступков с законами религиозными и гражданскими.

8. Матхи — подвигаться с верой и любовью на пути, указанном священными книгами,

9. Джона — произнесение заклинаний согласно религиозным постановлениям. '\

10. Врата —• воздержания от недозволенного священными книгами.

* * *

Дав краткий обзор страстей и недостатков, с которыми следует бороться, можно перейти к вопросу о воспитании воли. Значение развития воли известно каждому. Хорошо развитая воля может в связи с динамизированным нервным флюидом, оказывать воздействие на свой организм, других людей, природу и даже на мир духов.

Вот почему как древние маги и жрецы, так и факиры, йоги и современные оккультисты занимаются развитом и укреплением воли.

Воля может оказывать действие на ход представлений, чувств и др. психических эмоций или обнаруживаться в физических движениях тела. Первое действие воли будет внутренним, а второе — внешним. Главным условием развития воли является ее упражнение, то есть совершение волевых актов. Существенным для волевого акта является чувство усилия, которое егосопровождает. Физические упражнения развивают внешнее действие воли, психические — внутреннее. > Гимнастические упражнения, выполнение какой-либо \ работы неинтересного характера сильно развивают во-jkio. На этом принципе основаны следующие упражне-луя для укрепления воли.

1) Смешайте вместе по горсти семян (конопли, подсолнечников и т.п.), а затем, напрягая волю, разберите их по сортам.

2) Ежедневно, в точно установленное время, в течение 2—3 минут старайтесь рисовать одновременно одной рукой кружки, другой — квадрат.ики. Такое упражнение служит и для сосредоточения внимания, и для концентрации воли.

3) Перебирайте четки, считая в то же время до 100, 200 и т.д.

4) Приняв удобное положение, повторяйте в полголоса или мысленно какое-нибудь слово, например, священный слог “Ом”, не останавливаясь и не отвлекаясь, преодолевая усталость и лень.

Эти упражнения нужно производить вначале по 5 минут, а затем. увеличивать до 15 минут; последнее упражнение нужно производить как можно долее, так как оно не только развивает волю, но и способствует, сосредоточению. Эти упражнения производятся не все сразу, а по одному. Изучив первое (на что требуется около 1—2 ^недель), переходить ко второму, затем к третьему и т.д. Для развития воли применяются самые разнообразные приемы. Факиры сидят неподвижно и держат поднятые руки до тех пор, пока они не затекут. Христианские и другие подвижники применяют другие приемы, например, кладут определенное число земных поклонов или читают какую-либо молитву, по нескольку тысяч раз в сутки, стоят неподвижно на камне, дают обет молчания и т.д. Правда, что те и другие объясняют свои действия различными молитвами, но, в сущности, то, и другое сводится к укреплению воли. Упражнения для развития воли встречаются в жизни на каждом шагу; нужно только уметь пользоваться ими.

Все-таки, дадим несколько приемов, могущих служить образчиками для других упражнении.

1) Когда вам хочется говорить, заставьте себя молчать.

2) Если кто-нибудь оскорбил вас, сдержите себя.

3) Заставляйте себя исполнять неприятные работы добросовестно и внимательно, без раздражения.

4) Попробуйте отказаться от пищи на сутки и более.

5) Попробуйте ничего не пить.

6)-Если вы курите, то перестаньте курить.

7) Прекратите употребление вина, кофе и т.п.

Придумайте сами подобные упражнения и старайтесь постоянно упражнять свою волю, то есть ежедневно проделывать какое-либо упражнение, относящееся до развития воли. изобретая упражнения, нужно помнить, что вся суть развития воли заключается в том, чтобы делать то, что не хочется делать, и не делать того, что было бы приятно. Нужно укрепить волю настолько, чтобы она не подчинялась чувственным побуждениям, действуя в то же время под влиянием мотивов исключительно рассудочного характера. Такая воля — ключ ко многим феноменам факиризма.

Развитие голоса. Голос является значительным феноменом для влияния на других. Некоторые люди звуком своего голоса могут вызвать род очарования, которому поддаются не .только отдельные личности, но и толпа. На этом свойстве человеческого голоса основывается легенда Lupead. В этом же_ заключается секрет некоторых проповедников и ораторов, которые подчиняют себе людей музыкальностью своей речи. Теперь скажем несколько слов о применении голоса, в целях • влияния на других. Когда вы хотите внушить что-либо, то должны говорить четко, твердо и убедительно, выражаясь кратко и понятно, властным, не терпящим возражения^ тоном: индийские йоги обладают сильным, чистым и звучным голосом. Это зависит от того, что они практикуют особое упражнение, развивающее голос, делающее его мягким и мелодичным. Это упражнение заключается в следующем.

Нужно вдохнуть воздух медленно, но сильно, черезобе ноздри, стараясь вдыхать, как можно продолжи-^угельнее. Затем следует задержать дыхание на 2 — "3 Пьсекунды и выдохнуть воздух с силой, одним дыханием,через широко открытый рот. Повторяйте это упражне-,Jym ежедневно по нескольку раз в день.

Чтобы сделать голос убедительным, надо вложить в него то или оное чувство; рекомендуем удалиться в уединенное помещение, в котором вам никто не помешает. Затем, представьте себе, что перед вами находится собеседник. Начните говорить громко, твердо, вкладывая всю вашу волю в произносимые слова, для упражнения выбирайте соответствующие фразы. .Например, если ваш голос нерешителен и слаб, если вам надо отказать кому-либо или с достоинством просить о чем-либо, то говорите решительно со своим воображаемым собеседником, твердо отказывайте ему, повторяйте одну и ту же фразу несколько раз, стараясь вложить в голос всю вашу душу. При этом упражнении надо говорить гораздо громче, чем обыкновенно. Если после подобного упражнения вам придется иметь с кем-либо разговор, объяснение и т.п., придется кому-нибудь отказывать или что-нибудь просить, вы увидите, что голос ваш будет твердым, сильным и решительным. При разговоре никогда не следует торопиться. Лучше медленно, чем очень быстро. Еще одно замечание. Если кто-нибудь при разговоре с вами станет повышать, голос, то вы начните говорить тише и медленнее, спокойнее, и ваш собеседник тоже успокоится. Кроме того, надо научиться уметь молчать. Предположим, что вы начали разговаривать о предмете, интересующем вашего собеседника. Как только заговорит он на свою любимую тему, замолчите, слушайте, не перебивайте и не возражайте.

' Для развития голоса можно рекомендовать нечто в роде вибраторного массажа. Почти закрыв рот, оставляя маленький проход (сложите губы так, как складывают их, когда свистят), пойте с силой звуки: б-б-б, в-в-в, г-г-г, д-д-д,. н-н-н, м-м-м и т.п., на сколько

хватит дыхания, и переходя от одного к ' другому. Отдохните, вздохните, как можно больше воздуха и начинайте снова. Приложите все силы, чтобы научиться вкладывать в свой голос любое чувство, любое выражение. Каждое ваше, слово ^рлжнйбыть рассчитанным внушением

Жест. К области жеста мы отн^^ внешние проявления воли, каковы, например, некеторЬю сознательные движения (жестикуляция, применяемая в^ целях пояснее ния чего-либо и т.п.), а также бессознательные воздей! ствия на тело (походка, определённое выражение лЯДа и пр.). Каждому известно, какое значение имеет ^te-злительный, величественный вид. Каждый сол^^^Бй человек производит более силь'ное впечатлени^^^ц^ суетливый, лишенный выдержки. Нужно всегда иметь серьезное, твердое выражение лица. Ничто так сильно не отталкивает людей, как злое, хмурое лицо; но посторонняя улыбка говорит скорее о недостатке достоинства, чем о доброте. Лицо должно быть спокойным, ласковым, но серьезным. Нужно упражняться перед „зеркалом, придавая своему лицу, серьезное и твердое выражение и удерживая это выражение, как можно дольше. Что касается походки, то она должна быть твердой, уверенной, неторопливой, важной. Движения и манеры должны быть плавными, спокойными, проникнутыми чувством собственного достоинства, уверенностью и энергией. Во всех движениях нужно проявлять силу воли и самоуверенность.


МИР ЧЕРНОГО МАГА

4. Современные маги

“Для того чтобы достичь sanctum regnum, другими словами знаний и власти мага, существует четыре непреложных условия — сообразительность, обогащенная учением, безграничная отвага, несгибаемая воля, неискоренимая осторожность. ЗНАТЬ, РИСКОВАТЬ, ЖЕЛАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - вот четыре заповеди мага...”

Элифас Леви. “Магические доктрина и ритуал”

Возможно, из-за неумолимо расширяющейся пропасти, которая сегодня отделяет среднего образованного человека как от христианства, так и от науки, за последнее столетие возрос интерес к оккультизму и магии. Расцвело и практическое применение магии, и такие маги XIX—XX веков, как Элифас Леви, МакГре-гор Матерси Алистер Кроули, заняли высокое положение в истории магии.

 

Элифас Леви, настоящее имя которого было Альфонс Луи Констант, родился в Париже приблизительно в 1810 году. Его отец был башмачником, семья была очень бедной, но мальчик обладал пытливым умом и получил духовное образование. Однако он был изгнан из семинарии за еретические суждения и так и не стал священником. Конфликт ортодоксального католического образования и неувядающего восхищения магией пронизывает все его книги, но, несмотря на отчаянные попытки примирить эти противоречащие друг другу направления, Леви так никогда и не преуспел в этом по-настоящему.

Исключение из семинарии говорит о том, что Леви занялся оккультизмом в довольно раннем возрасте. Как маг, он, несомненно, следовал собственным наставлениям — знать, рисковать и желать, но, к счастью, он не все сохранил в тайне. В 1855—1856 гг. он опубликовал два тома своей самой блестящей книги “Магические доктрина и ритуал”. Неистово романтичная, туманная и многословная, зачастую трудночитаемая, а местами попросту абсурдная, книга написана с жаром и фантазией, захватывающей читателя, а так же с такой глубиной проникновения в теорию и практику магии, что ее интересно читать и в наши дни. Его более поздние книги, включая “Историю магии” (1860) и “Ключ к тайнам” (1861), менее интересны, он сам перевел их на английский, когда был реинкарнирован в лице Али-стера Кроули.

Леви немного заработал на своих книгах. Он еле сводил концы с концами, давая уроки по оккультизму жаждущим ученикам, — впечатляющая личность, с большой окладистой бородой, довольно грязными привычками и людоедским аппетитом. В 1860 году он примирился с католицизмом и умер, утешенный последними церковными обрядами.

Ученый английский оккультист А. Е. Уейт, не являвший собой реинкарнации Леви, но тем не менее преуспевший в переводе “Доктрины и ритуала”, писал, что Леви были раскрыты тайны оккультного общества, в которое он был принят, после чего он был изгнан оттуда за их разглашение. Уейт не указывает, что это было общество, возглавляемое Бульвером-Литтоном, но очевидно, что Леви входил в него в начале 1850-х годов. Его всегда больше интересовала теория, нежели практика, и единственной известной магической акцией, которую он осуществил, считается акт некромантии, выполненный на очень высоком уровне, — вызов духа языческого философа и мага Аиолдония Тиааского. Это произошло в 1854 году в Лондоне.

Сам Деви дал удивительно простое и доступное, по сравнению с его обычным высокопарным рапсодическим стилем, описание этой церемонии. Его уговорила это сделать таинственная женщина в черном, заявившая, что она является подругой “сэра Б... Л...”. В течение двадцати одного дня он готовился — постился и вел воздержанный образ жизни. (3 и 7 являются мощными магическими числами, а З^ЗХТ.) Церемония осуществлялась Леви без свидетелей, в помещении с четырьмя вогнутыми зеркалами и алтарем, покоившимся Ш свежесодранной шкуре белого ягненка. На белой мраморной поверхности стола была изображена пентаграмма, а сам алтарь был обведен магическим кругом — цепочкой из намагниченнога железа, — служившим барьером против злых сил. На алтаре стояла маленькая медная жаровня, на которой тлела древесина ольхи и лавра. И еще одна жаровня стояла рядом на треножнике. Леви был облачая в белую мантию — преобладание белого цвета должно было указать на чистоту его намерении и вызвать благотворные влияния, — а на голове его покоился венец из листьев вербены, переплетенных золотой цепочкой. Традиционно считалось, что вербена обладает способностью отгонять демонов. В руке он держал новый меч,

Леви зажег огонь на обеих жаровнях, чтобы дух мог использовать дым для создания видимого тела, и начал распевать длинные таинственные песнопения, вызывая духа из мира теней. “Хором демоны славят Господа; они утрачивают свою злобу и ярость... Кербер открывает свою тройную пасть, и огонь воссылает свою хвалу Богу тремя языками пламени... душа нисходит на могилы и зажигаются магические лампады...” Сначала Леви пел это тихо, но по мере исполнения сила звука все нарастала и нарастала. Дым поднимался и окутывал алтарь. Потом земля будто заколебалась у Леви под ногами, и сердце его учащенно забилось. Он подбросил ветвей в огонь, пламя взметнулось вверх, и перед алтарем возникла фигура человека, которая вскоре растаяла и исчезла.

Леви повторил песнопение с самого начала. В зеркале за алтарем что-то засветилось, и он увидел, что к нему снова приближается эта фигура. Леви закрыл глаза и трижды произнес заклинание, веля духу явиться. “Когда я снова посмотрел перед собой, то увидел человека, с ног до головы облаченного во что-то вроде савана, скорее, серого, чем белого цвета; он был худым и печальным, без бороды”.

Леви испугался. Неестественный холод охватил его, а когда он попытался заговорить, то почувствовал, что с трудом произносит слова. Для защиты он положил одну руку на пентаграмму, а другой направил острие меча на видение, внутренне приказывая ему подчиниться. Фигура начала расплываться и исчезла. Он приказал ей вернуться. Что-то прикоснулось к руке, в которой Леви сжимал меч, п она занемела до локтя.Он опустил меч. Тут же перед ним снова возникла фигура, но маг почувствовал страшную слабость и, судя по всему, потерял сознание.

В течение нескольких последующих дней рука продолжала болеть, медленно восстанавливая чувствительность. Фигура ничего не произнесла, но на те два вопроса, которые Леви намеревался ей задать, он как бы получил внутренние ответы. Ответы эти были — “смерть” и “мертвый”. Он не поверил, что увиденная им фигура была духом Аполлония, я говорил, что состояние, в котором готовилась и проходила церемония, очень напоминало состояние “опьяненного воображения”, что могло повлечь за собой галлюцинации, но в то же время Леви был убежден, что видел и прикасался к чему-то реальному. “Я не объясняю физические законы, по которым я видел и осязал; я утверждаю лишь — то, что я видел и к чему прикасался, я видел отчетливо и ясно, вне всяких фантазий, и этого достаточно, чтобы подтвердить истинную действенность магических церемоний... Советую быть крайне осторожными тем, кто намеревается посвятить себяподобным занятиям: они вызывают крайнее измождение, а зачастую впечатление оказывается настолько сильным, что может закончиться болезнью”.

Другой французский маг, на несколько лет старше Леви, Пьер Винтре, заявлял, что являет собой реинкарнацию Илии, пришедшего с миссией подготовить путь для нового явления Христа Во Всей Его Славе. Он основал мистическую секту под названием “Труд милосердия”, которая гордилась тем, что при причащении облатки у них таинственным образом покрывались кровью. Леви, исследовавший знаки на святых дарах, заявил, что эти знаки имеют дьявольское происхождение. На первой облатке был различим зловещий знак перевернутой пентаграммы — пятиконечная звезда с двумя лучами, обращенными вверх, — что является символом Сатаны, так как два лучаобозначают рога козла ведьминских шабашей. “Это козел похоти, направляющий свои рога на небеса. Это знак, проклинаемый посвященными даже на шабашах”. На второй облатке был изображен перевернутый кадуцей, причем хвосты и головы переплетшихся на нем змей смотрели наружу, а не внутрь, а над головами змей была изображена латинская буква “У”. Как и все перевернутые изображения и знаки двойственности, это символизирует зло. На третьей облатке еврейскими буквами вверх ногами было написано имя Ягве. Это тоже является символом Дьявола, так как извращает правильный порядок написания — “Есть лишь Фатальность, Бога и Духа нет. Материя — все, а Дух— лишь выдумка этой искаженной материи”.

Когда в 1875 году Винтре умер, “Труд милосердия” возглавил лишенный сана католический священник аббат Буле, и это подготовило великую битву колдовства 1880—1890гг. Буле родился в 1824 году. Приняв сан, он стал духовным пастырем монахини по имени Адель Шевалье, которая слышала сверхъестественные голоса и утверждала, что была чудесным образом исцелена Девой Марией. Буле и Адель Шевалье стали любовниками. В 1859 году они основали “Общество за возрождение душ”, которое, вопреки своему возвышенному названию, занималось сексуальной магией, а однажды даже осуществило ритуальное убийство. 8 декабря 1860 года в разгар мессы Буле принес в жертву ребенка, рожденного от него Адель Шевалье. Буле, у которого в углу левого глаза была вытатуирована пентаграмма (левая сторона — сторона зла) и который служил мессу в ризе, с вышитым на ней вверх ногами распятием, специализировался в экзорсизме — изгнании злых духов. Монахиням, жаловавшимся на • одержимость Дьяволом, он рекомендовал принимать освященные облатки, смешанные с фекалиями (которые, как удобрения, содержат в себе мощную жизненную энергию). Он также учил их входить в гипнотическое состояние и представлять себе, что они совокупляются с Христом и разными святыми, а также наслаждаться половой связью с его собственным астральным телом.

В 1875 году Буле объявил, что он является воплощением Иоанна Крестителя и новым руководителем “Труда милосердия”. Некоторые члены секты отказались признать его, но он собрал группу последователей в Лионе. В конце 1886 года'их посетил юный маркиз Стаиислас де Гиата, известный морфинист, позднее основавший в Париже каббалистический орден Креста и Розы. За год до этого Гиата прочел Элифаса Леви и с воодушевлением погрузился в теорию и практику магии, Гиата пробыл я Лионе две недели и покинул его возмущенный. Буле считал, что путь человека к Богу лежит через половой акт. Он поощрял половые сношения как со сверхъестественными существами, так и с простыми смертными, и его группа осуществляла церемониальные Браки Жизни или ритуальные совокупления. Гиата заявил, что реальным результатом учений Буле является безграничный промискуитет, адюльтер, инцест, зверства и мастурбация, практикующиеся совершенно безнаказанно, как акты преклонения.

Месяц спустя Буле покинул один из его последователей — Освальд Верт. В мае 1887 года Гиата и Верт объединили свои усилия и послали Буле письмо, сообщая, что осудили его и приговорили к смерти. Позднее они объясняли, что всего лишь намеревались выставить Буле на суд публики как негодяя, но аббат был убежден, и, возможно, небезосновательно, что они собирались убить его с помощью черной магии. Он принял необходимые меры предосторожности, и началась великая битва колдовства.

Сейчас история этого магического сражения выглядит невыносимо смешной, но для тех, кто был в нее вовлечен, она отнюдь таковой не казалась. До сих пор не ясно, насылали-ли вообще группа Гиаты заговоры на Буле, однако сам Буле был убежден в этом и в страхе за свою жизнь произносил заклинания та. заговоры против своих врагов. Помогала ему в втом его домохозяйка, Жюли Тибо, которая была ясновидящей. Один из сторонников Буле, Жюль Буа, описывая сцену в Лионе, расска зывал, что Буле спросил Жюли Тибо, видит ли она, чем заняты сторонники порока. Она сообщила, что те кладут изображение Буде в гроб (чтобы убить его при помощи подражательной магии). Затем она объявила, что противники служат против него Черную мессу. Буле ответил церемонией под названием “Принесение в жертву славы Мельхизедека”, в которой “женское соединялось с мужским, красное вино смешивалось с белым, создавая... победоносную смесь, при помощи которой свергались нечестивые алтари и повергались в прах иерофанты сатанизма”. К несчастью, оказалось, что иерофанты сатанизма отступили лишь на время, и в следующий раз были услышаны звуки таинственных ударов, словно кулаком били по телу. На лице Буле появились кровоподтеки, и, с громкимкриком разорвав на себе одежду, он обнажил кровоточащую рану на груди.

С 1890 года последователем Буле становится писатель Ж-К. Гисман, полностью отдавшийся оккультизму. В его романе “Педант” дано одно из наиболее известных описаний Черной мессы. В 1891 году Гисман жил вместе с Буле в Лионе. К этому времени, кроме Жюли Тибо, Буле привлек еще одну ясновидящую. Сторонники Буле были уверены, что Гиата пытался отравить эту девушку. Они считали, что Гиата мог испарять яды и передавать их на расстоянии., (Считалось также, что у него есть ручной дух, которого он держит запертым в буфете, когда не нуждается в его услугах.) Впрочем, девушка отомстила за себя. В письме к другу ^Гисман сообщал, что теперь Гиата “должен быть прикован к постели, а рука, в которую он обычно впрыскивал морфий, наверняка раздулась... Мне сообщили, что де Гиата отравил маленькую ясновидящую, которая по закону возмездия поспешно нанесла ответный удар. Так что интересно было бы узнать, действительно ли Гиата повержен. Обе ясновидящие видят его в постели”. Закон возмездия подразумевает, что вся сила посланного заговора обращается на голову пославшего его мага.

В другом письме Гисман сообщает: “Буле метался, как тигр, сжимая одну из своих облаток и призывая на помощь Святого Михаила, а также судей вечной справедливости. Затем, встав на алтарь, он закричал: “Повергни Пе-ладана, повергни Пеладана, повергни Пелада-на”. И мамаша Тибо, сложив руки на животе, сообщила: “Свершилось”. (Пеладан был одним из членов группы Гиаты.)

Затем у Гисмана возникло ощущение, что он сам стал жертвой колдовства Гиаты. Он постоянно чувствовал рядом присутствие невидимой силы, а порой его лица касалось что-то холодное. По ночам ему грозили, как он их называл, “флуидными кулаками”. Казалось, что его кот ощущает то же самое. Гисман обратился к Буле за помощью. Буле послал ему одну из облаток с кровавым знаком из коллекции Винтре и пасту, изготовленную из мирры, ладана, камфоры и чеснока. Сжигание этой пасты должно было отвратить злые силы. Специи, как и соль, обладают способностью отгонять зло, так как тоже являются консервантами. Потом как-то раз Буле предупредил Гисмана, чтобы на следующий день тот не ходил на работу. Гисман остался дома, а в его отсутствие на его работай стол обрушилось огромное зеркало. Любой, оказавшийся за столом, был бы неминуемо убит.

В 1893 году битва достигла своего апогея. Третьего января Буле написал Гисману, что наступивший год несет дурные предзнаменования. “Числа 8—9—3 образуют комбинацию, таящую в себе угрозу (вероятно, потому что 8+9+3=20 и 2+0=2 — что является дьявольским числом зла). Накануне ночью Жюли Тибо снился Гиата, а на рассвете прокричала черная птица смерти. То был геральд, возвестивший о наступлении. Буле проснулся в три часа ночи, чувствуя, что задыхается, и на полчаса лишился сознания. Но уже к четырем часам ночи он решил, что опасность миновала. Буле ошибся и скончался на следующий день, 4 января.

И Гисман и Жюль Буа были убеждены, что Буле был убит при помощи черной магии. После того как Буа опубликовал обличительные статьи против Гисмана, обвинив его в занятиях черной магией, между Буа и Гиатой состоялась дуэль на револьверах. Чем ближе подходил день дуэли, тем больше усердствовали в заговорах и колдовстве обе стороны. По дороге к месту дуэли одна из лошадей, запряженных в экипаж Буа, застыла как вкопанная и задрожала, словно увидела самого Дьявола. Этот приступ дрожи длился двадцать минут. В ходе дуэли каждый из противников сделал по одному выстрелу, но оба промахнулись. Позднее выяснилось, что в одном из револьверов пуля застряла в дуле. Сторонники Буа были убеждены, что его револьвер разрядился и что им магическим образом удалось задержать пулю в револьвере Гиаты. Через три дня Буа дрался на дуэли с одним из друзей Гиаты, оккуль-тистом, называвшим себя “Папюс”. Его перу принадлежит одна из классических книг по картам Таро. По дороге и на эту дуэль Буа столкнулся с тем, что им было истолковано, как оккультное нападение на лошадей. Лошадь, запряженная в его экипаж, пала. Оп впряг другую, но та споткнулась, и экипаж перевернулся. Буа прибыл к месту дуэли окровавленным. На этот раз дуэль велась на шпагах, но никто не пострадал.

Пока во Франции разворачивались эти жуткие события, в Англии было основано крупное оккультное общество “Орден Золотой Зари”. В период своего расцвета “Золотая Заря” насчитывала сотню членов и имела свои ложи в Лондоне, Париже, Эдинбурге, Бредфорде и Вестоне-супер-Маре. Членами ордена были У. В. Йетс, два автора оккультных триллеров Алжернон Блеквуд и Артур Махен, королевский астроном Шотландии и престарелыйсвященник, который тридцатью годами ранее преуспел в изготовлении эликсира жизни. Интересно, что сам автор эликсира боялся его выпить, а в тот момент, когда ему стало необходимо воспользоваться своим изобретением, эликсир испарился. В этот орден также входил Аллан Беннет, эксцентричный персонаж, ставший позднее буддийским монахом. Он был воспитан в римско-католической вере, но в возрасте шестнадцати лет, узнав о механизме деторождения, отрекся от нее. В пересказе Алисте-ра Кроули реакция Беннета была следующей:

“Неужто Всемогущий Господь, которому нас учили поклоняться, изобрел столь отвратительный и низкий способ продления рода? Тогда, верно, этот Господь есть сам Дьявол, наслаждающийся мерзостью”. Беннет носил с собой “освященную” чашу или подсвечник и однажды ударил им теософа, усомнившегося в его силах. “Потребовалось 14 часов, чтобы привести неверящего в чувства и вернуть ему способность управлять своими членами”.

Бесценной собственностью “Золотой Зари” являлась таинственная зашифрованная рукопись, обнаруженная в 1884 году священником, доктором Вудманом в одной из лондонских книжных лавок. Вудман показал ее Вильяму Винну Весткоту, специалисту по Каббале, который в то время был одновременно прокурором Лондона и магистром английского общества розенкрейцеров. Но даже вдвоем они мало что смогли понять в этой рукописи. Пришлось обратиться за помощью к Самуэлю Лидделлу Матерсу.

В это время Матерсу было сорок с небольшим лет. Если не считать того, что он учился в начальной школе в Бредфорде, где отличался хорошим бегом, о ранних годах его жизни мало что известно. При помощи своей жены, которая была ясновидящей, он расшифровал таинственную рукопись, выяснив, что она имеет отношение к определенным подробностям Каббалы и Таро. Оказавшись в “Золотой Заре”, Матерс развил бешеную деятельность, и, как кукушонок в чужом гнезде, изгнав основателей общества, возглавил его сам. Он утверждал, что имеет магическую связь с тремя руководителями в Париже, которые подтвердили его статус, как статус “явного” главы ордена. В результате в 1897 году Весткот сдался (в этом же году от передозировки наркотиков скончался маркиз Станислас де Гиата).

Согласно утверждению миссис Матерс в ее предисловии к книге мужа “Каббала разоблаченная” (издание 1938 года), “Золотая Заря” исследовала “разумные силы, таящиеся в природе, строение человека и его взаимоотношения с Богом” с добрыми магическими" целями, чтобы человек “смог наконец обрести единство с Божественным Человеком, спящим внутри его”. Однако, несмотря на свои высокие цели, вскоре орденоказался во власти личных ссор и конфликтов, особенно после того, как в него был принят Алистер Кроули, попытавшийся отстранить Матерса от руководства. Многие члены ордена были недовольны необоснованно высокими претензиями Матерса, заявлявшего, что им духовно руководит Храм Святого Духа, и общество раскололось. Позднее, оно было возрождено и реорганизовано под руководством А. Е. Вейта.

Матерс и его жена Мойна — сестра философа Генри Бергсона — переехали в Париж. (Матерс пытался обратить Бергсона в свою веру, но безуспешно.) Их дом был обставлен в стиле египетского храма, и они служили “египетские мессы”, вызывая богиню Изиду. На церемонии Матерс одевался в белую рясу, подпоясанную металлическим обручем, на котором были выгравированы знаки зодиака, на запястьях и коленях у него были браслеты, через плечо была перекинута шкура леопарда. Он был убежден, что является потомком шотландского клана МакГрегор, и стал называть себя МакГре-гором Матерсом, шевалье МакГрегором и графом де Гленстре. Частным гостем Матерсов в Париже был У. Б. Иетс, магическое имя которого в “Золотой Заре” было Daemon est Deus Inversus (Дьявол есть Обратная Сторона Господа). По вечерам они играли в своеобразные шахматы на четверых. Йетс и миссис Матерс играли против Матерса и духа. Прежде чем подвинуть фигуру своего бестелесного партнера, Матерс заслонял глаза рукой и с серьезным видом вглядывался в пустое кресло с противоположной стороны доски.

Матерс издал и перевел важные магические книги — знаменитый “Ключ Соломона”, который он, к сожалению, вульгаризировал, “Священную магию мага Абрамелина” и “Каббалу разоблаченную”, в основном трудно читаемую и 'скучную, но зато имеющую ценное предисловие Матерса. Кроме того, он разработал систему дальних магических связей (описанную в главе III), которая была воспринята и углублена Адисгером Кроули. Матеро и Кроули были непримиримыми врагами. Когда в 1918 году Матерс умер, мвогие из его друзей были уверены в гйм, что его убил Алистер Кроули при помощи черной магии.

Алистер Кроули — поэт, художник, альпинист, путешественник, шахматист, блестящий рассказчик под настроение, астматик, наркоман, распутник я магистр магии, родился в 1875 году (год смерти Элифаса Леви). Позднее Кроуля решал, что является реинкарнапией Леви. (В предыдущих жизнях он был Калиостро, Александром VI, папой Борджиа.) Отец Кроули был пивоваром и оставил сыну состояние, которое тот потратил с невероятной скоростью. Родители Кроули были членами Плимутского Братства, и он был воспитан в строгой пуританской атмосфере. Он учился в Мал-верве, Тоабридже и в колледже Троицы в Кембридже, где вошел в шахматную команду университета, приобрел опыт гомосексуальных отвошевий в аавоевал себе репутацию страшно зловещего человека. Оа увлекался альпинизмом и в молодости совершил восхождение на Каагчеджуягу” В 1903 году он женился на Розе Квлли, сестре художника Джеральда Келла, апбслеяствий ставшего президентом Королевской Академии. Она была ясновидящей, и именно через нее в 1904 году в Каире дух по амеав Айвасс надиктовал Кроули его первый серьезный магический труд — “Книгу закона”. Затем Роза Келли пристрастилась к алкоголю, а Кроули с ней развелся.

В 1898 году Кроули вступил в орден “Золотой Зари”, приняв магическое имя Брата Пердурабо (Я вынесу). В “Великом Звере” — блестящей биографий Кроули — Джон Сай-моидо опасмвает, как Кроули пытался изгнать Матврса и занять его место. Взбешенаь1й Матерс васлая ва Кроули вампира, но Кроули “обратил против вампира его же собственный поток ала” и сокрушил его. Борьба разгоралась, обе стороны участвовали в ней с равным пылом. Матерсу удалось одним ударом уничтожать всю свору гончих Кроули, вызвать сумасшествие у его слуги и довести едва ли ае до смерти миссис Кроули. Слугу удалось укротить лишь при помощи остроги. В ответ Кроули вызвал Вельзевула и 49 подвластных ему дьяволов а послал их преследовать Матер-са я Париж.

Изгнанный из “Золотой Зари”, Кроули основал собственное общество АА (Argentium Astrum -- “Серебряная Звезда”), но оно никогда не превосходило “Золотую Зарю” ни по количеству, ни по именитости своих членов. К 1914 году оно засчитывало 38 человек. В 1610 году Матерс добился постановления суда, которое запрещало Кроули публиковать тайны “Золотой Звезды” в его журнале “Равноденствие”. Кроули подал протест, довольно нагло использовав при этом талисман “для завоевания благосклонности судьи”, взятый им из переведенной Матереем книги “Священная магия Абрамелина”. Талисман сработал, и протест Кроули был удовлетворен. Талисман состоит из следующих букв, написанных на Пергаменте

А L М А N А Н L M A R E А А L В Е Н А N A R Е Н A L L Н А

Вся поэзия и магические работы Кроули пронизаны сексуальностью. Он отличался невероятным любвеобилием и, судя по всему, пользовался успехом у женщин. Он носил при себе особые “духи бессмертия”, состоявшие из одной части серой амбры, двух частей- мускуса и трех частей цибетина, что, как он утверждал, привлекало женщин и лошадей, которые всегда ржали ему вслед. В 1912 году лидеры немецкого оккультного общества, специализировавшегося в сексуальной магии (орден Восточных Храмовников), были встревожены тем, что Кроули опубликовал тайны их ордена в своем “Равноденствии”. Они встретились с Кроули в Лондоне, выяснили, что тайны эти открыты им самостоятельно, и пригласили его вступить в их орден. Кроули стал Британским главой ордена, получив титул Верховного и Святого Короля Ирландии и всех Британии, входящих и Святилище Знаний.

Первую мировую воину Кроули провел в Соединенных Штатах, занимаясь антибританской пропагандой среди немцев. Кровь и железо всегда импонировали ему. В 1916 году, перебравшись в Бристоль, Нью-Гемпшир, он взошел на верхнюю магическую ступень Магистра, осуществив церемонию собственного изобретения: он окрестил жабу именем Иисуса Христа, после чего распял ее.

В 1920 году он уехал в Кефалу ва Сицилаи и основал Святое Аббатство Телемы (по-гречески “воля”) со своей любовницей Красной Женщиной а Сестрой Кипридой (имя Афродиты). Однако он собрал очень мало учеников и, соответственно, денег. Большую часть жизни Кроули очень нуждался как в первых, так а во втором. Слухи, иногда вполнеобоснованные, об отвратительных ритуалах и оргиях дошли до правительства Муссолини, и в 1923 году Кроули был выслан. Позднее он был изгнан из 'Франции и одиноко бродил из Англии в Германию и в Португалию и обратно, постоянно находясь в поле зрения прессы,называвшей его “самым развратным человеком на свете”. Сам он предпочитал называть себя “Bеликим Зверем”.

Многочисленные магические труды Кроули выходили в сомнительных журналах с небольшими тиражами, причем за счет автора. Наиболее доступными и просто написанными книгами Кроули являются блестящий оккультный триллер “Лунное дитя” и его шедевр “Магия в теории и практике”, опубликованный в 1929 году. Несмотря на свойственную оккультистам любовь к туманности изложения, Кроули был одаренным писателем с сардоническим чувством юмора и, при желании, с умением изъясняться простым и ясным языком. Пожалуй, ого “Магия в теории и практике” — лучшая книга в своей области.

Кроули умер в Гастингсе в 1947 году. К раздражению и негодованию местных властей, на его чрезвычайно странных похоронах в часовне крематория в Брайтоне был прочитан его оргиастический “Гимн Пану”. Последние строки гимна рисуют образ, в котором Кроули хотелось являться окружающим.

...Я — твой самец, я — твой мужчина,
Я — козлище из стада твоего.
Я — золото, я — бог.
Плоть на твоих костях,
Цветок на твоем стебле.
Я бью копытами из стали по камням
Под солнцем, стынущим в зените.
Безумствую, насилую, взрезаю
Бескрайний этот вечный мир.
Я — червь, я — непорочная менада, я — мужчина
Во славу Пана.
Ио Пан, Пан! Ио Пан!


На главную | Определение магии | Маг и общество | Магия бессмертия | Древняя высшая магия |

po gonn © 2004